Организация системы IP телефонии для банка

Организация системы IP телефонии для банка

Телефонизация банка и его филиалов на базе оборудования Yeastar

Связь в банковской сфере это одна из важнейших составляющих бизнеса, которая помогает не только наладить нормальное функционирование филиалов в различных местах, но и построить долгосрочные и крепкие отношения с клиентами. Сегодня IP телефония представляет собой наиболее оптимальное решение для банков как небольших, так и крупных, так как она позволяет организовать мультисервисную платформу для взаимодействия всех участников бизнес-процессов.

Почему именно IP телефония, ведь можно пользоваться городскими телефонными линиями? Ответ очевиден, так как IP телефония не только позволяет интегрироваться с компьютерными приложениями, но и значительно снижает эксплуатационные издержки. Именно поэтому большинство современных банков переходят (или уже перешли) с традиционных телефонных сетей на передачу данных по протоколу IP.

Цель проекта:

Организация системы IP телефонии для банка и его отделений.

Задачи проекта:

  1. Развертывание системы IP телефонии в центральном офисе и филиалах банка на базе IP-АТС с использованием SIP и DECT телефонов.
  2. Настройка следующих функций:
    • Запись звонков
    • Автонабор
    • Видеоконференцсвязь
    • Корпоративный справочник
    • Распределение звонков
    • IVR
    • Сбор статистических данных
  3. Подключение системы IP телефонии к банковской CRM
  4. Организация связи для мобильных сотрудников
  5. Обеспечение безопасности связи и передачи мультимедийных данных
  6. Обеспечение легкого масштабирования системы по мере расширения в будущем

Описание решения:

ip тел.pngДля организации IP телефонии в банке и его филиалах в центральном офисе устанавливается система на базе оборудования Yeastar. Компания Yeastar зарекомендовала себя как поставщик качественного IP оборудования для корпоративного использования. Множество банков в России и за рубежом доверяют связь именно Yeastar.

После установки IP-АТС в системе происходит регистрация всех абонентов как центрального, так и удаленных офисов. В крупных филиалах целесообразна установка собственных IP-АТС, а в небольших офисах можно обойтись аналоговым телефонным адаптером. Внутренние номера сети заводятся с уникальным префиксом для каждой АТС. Мобильным сотрудникам устанавливается приложение Yeastar Linkus для удаленного доступа к телефонной сети. Где бы не находился сотрудник, при наличии доступа в Интернет, он всегда сможет сделать звонок со своего внутреннего аккаунта. Такая система позволит сэкономить на междугородних и международных звонках. При установке GSM-шлюзов будет снижена стоимость звонков на мобильные телефоны.

Говоря о безопасности, то объединение всех систем в единую сеть происходит посредством VPN-туннелей с установкой интегрированных решений по защите сети от несанкционированного доступа.

Корпоративная сеть позволит организовать call-центр, сотрудники которого могут находиться в разных городах и обеспечивать круглосуточное обслуживание. Подключение контакт-центра к CRM позволит эффективнее решать проблемы клиентов без привязки к определенному сотруднику, так как всю информацию после звонка он сможет оставить в системе

Единая система обеспечит доступ всех пользователей к корпоративным ресурсам банка таким, как банковская CRM, корпоративный справочник, корпоративная электронная почта. Функция записи звонков позволит проанализировать и совершенствовать процесс взаимодействия с клиентами. Сбор статистических данных выявит полноценную картину коммуникаций внутри банка и за его пределами.

Настройка функции IVR, или интерактивного голосового помощника, позволит обрабатывать звонки без участия секретаря и в нерабочее время, что значительно повышает лояльность клиентов и упрощает работу персоналу.

Необходимое оборудование:

  • YEASTAR N1 – гибридная IP-АТС с главным сервером и модулями расширения. Интеллектуальное устройство с поддержкой RAID 1.
  • YEASTAR S50, YEASTAR S20 – IP-АТС для установки в филиалах, рассчитанные на 50 и 20 внутренних абонентов соответственно.
  • YEASTAR NEOGATE TA410 – шлюз с FXO портами для подключения аналоговых телефонов.
  • YEASTAR NEOGATE TG100W – GSM-шлюз с поддержкой 3G. Возможна массовая SMS рассылка.
  • SIP телефоны Yealink SIP-T23G – бюджетные телефоны с поддержкой гигабитного интернет-соединения, PoE и до 3х SIP аккаунтов.
  • YEALINK SIP-T29G – телефоны с поддержкой гигабитного интернет-соединения, PoE и 16 SIP аккаунтов, оснащен цветным дисплеем.
  • Yealink SIP VP-T49G – система видеоконференц-связи.
  • DECT телефоны Yealink SIP-W52P – беспроводные телефоны с радиусом действия в помещении до 50 м. Возможно подключение до 5 дополнительных трубок, например Yealink W52H.
  • Yealink CP860 – 5-ти сторонний конференц-телефон, возможно увеличение количества участников конференции за счет дополнительных микрофонов. Поддержка кодеков G.722, G.711, G.729AB.
  • Аксессуары

Результат:

Объединение телефонных сетей всех филиалов банка позволяет значительно снизить расходы на телефонию, повысить качество обслуживания клиентов. Кроме того, появляется возможность маркетингового анализа входящих клиентских данных для последующей оптимизации работы банка. При организации централизованной системы IP телефонии в рамках отдельного банка, компания получает множество дополнительных преимуществ помимо качественной и дешевой связи, например, IVR, автонабор, корпоративный справочник и т.д. Данное решение подразумевает не только возможность интеграции с уже существующей системой связи, но и имеет широкие возможности масштабирования при расширении сети филиалов. В зависимости от исходных данных варьируется перечень необходимого оборудования.

Для реализации проекта IP телефонии в вашем банке, вы можете обратиться к специалистам компании «Маринэк» для получения подробной консультации и заказа индивидуального проекта.



Другие решения