СКУД на транспорте и охраняемых объектах
Как купить и внедрить СКУД на стационарном или подвижном объекте
Системы контроля и управления доступом – важнейшие элементы организации безопасности на подвижных и стационарных объектах. Безопасность на транспорте в последнее время и, в особенности, после появления соответствующих постановлений Правительства (№ 969 и № 1637) обрела более конкретное звучание и требует внедрения комплекса средств, соответствующих требованиям МВД РФ. В этот комплекс входит не только СКУД, но также системы видеонаблюдения и средства связи, что лишний раз демонстрирует необходимость внедрения комплексного решения, удовлетворяющего требованиям регулятора.
Организация безопасности на стационарном объекте, если речь идет об объекте транспортной инфраструктуры (например, вокзал или порт), во многом схожа с мероприятиями на подвижных объектах, здесь также необходимо руководствоваться 969-м постановлением Правительства и получать сертификаты СТиС МВД РФ на технические средства обеспечения безопасности. Промышленные предприятия и другие стационарные объекты могут оборудоваться СКУД вне требований МВД РФ и в техзадании на реализацию такого проекта опираться на собственные предпочтения по оборудованию.
Инженеры Маринэк предлагают комплексное решение задачи оборудования любого объекта системами безопасности, которые условно можно поделить на несколько подзадач:
- Разработка проекта СКУД и внедрение системы на объекте
- Разработка проекта системы видеонаблюдения на объекте и ее внедрение
- Телефонизация или организация защищенной связи на объекте
Системы обеспечения безопасности МИРАН от Маринэк
При решении любой подзадачи Маринэк использует собственные разработки под брендом МИРАН (зарегистрированная собственность Маринэк), а также элементную базу какого-либо крупного производителя, например, если речь о телефонизации объектов – радиостанции и другое оборудование связи Motorola, Hytera, Аргут. Как известно, эти три бренда имеют оборудование, сертифицированное МВД РФ как соответствующее требованиям постановления Правительства №969. Это позволяет строить на них не противоречащую законодательным нормам инфраструктуру, способную работать вне конфликта как технически, так и юридически.
Вместе с тем каждая разработка Маринэк – чрезвычайно гибкая система, способная трансформироваться под конкретные задачи заказчика. Наибольшей гибкостью обладают системы видеонаблюдения Миран, пришедшие из судовой отрасли, где на данной базе реализовано более тысячи разнообразных проектов, удовлетворяющим всем требованиям транспортной безопасности в морской отрасли. ТСОН МИРАН – имя нарицательное на рынке судовых систем видеонаблюдения.
Однако применение систем видеонаблюдения, естественно, не ограничивается флотами, оно имеет высокую значимость и в любом сухопутном сегменте. Однако, как и было сказано, первым пунктом в решении комплексной задачи организации безопасности на объекте является разработка и внедрение системы контроля и управления доступом – СКУД, позволяющие минимизировать влияние неустановленных лиц на внутренний распорядок на объекте, возникновение нештатных ситуаций и т.п.
Система контроля и управления доступом на сухопутном объекте
Конфигурация СКУД – первый вопрос, возникающий перед разработчиком. Он напрямую зависит от характера объекта и нюансов, связанным с его эксплуатацией.
Безотносительно этих характеристик СКУД может быть реализована на различных по типу и стоимости компонентах контроля, но ее конечный вид и охват будет определяться инженерами в привязке к объекту. В качестве компонентов выделим следующие:
- Кодовые замки (слабая защищенность)
- Картридеры (средняя защищенность)
- Биометрические считыватели (высокая защищенность)
По мере роста качества защиты будет расти и стоимость СКУД, поэтому при разработке проекта необходимо исходить из цены риска нештатной ситуации. Вполне естественно, что биометрия обеспечивает наивысший уровень безопасности и исключает передачу информации о шифре кодовых замков или карточки-проходки посторонним. Биометрия в свою очередь делится на распознавание сетчатки глаза, лица или отпечатка пальца (ладони), что также влияет на цену СКУД.
Помимо самих считывателей СКУД включает в себя периферийное оборудование6 контроллеры, датчики открытия дверей, кнопки входа/выхода, замки, турникеты, средства программирования (+печати) карточек или ключей. В качестве сервера СКУД служит защищенный компьютер производства Маринэк Миран ИСП-11-05, либо его аналог в форм-факторе моноблока Миран ИСПМ-11-06. Этот компьютер также пришел из судовой отрасли, где использовался в качестве сервера СКУД судна / портового сооружения, сервера судовой системы видеонаблюдения, сервера, позволяющего установить дополнительное ПО для решения смежных задач, таких как, например, расчет размещения груза на судне.
Сухопутная версия защищенного компьютера Миран также позволяет устанавливать на него различный софт, решающий смежные задачи, но главное его назначение – управление и программирование СКУД. Совместно с ПК работает универсальный контроллер КСУ и вся остальная периферия. Для печати карт используется специальный принтер, для изготовления магнитных ключей – программатор. В случае биометрии – дополнительный софт и специальные средства.
СКУД на транспорте и План транспортного средства
В соответствии с постановлением Правительства № 1637 при внедрении СКУД (а также системы видеонаблюдения) на транспортном объекте необходимо руководствоваться так называемым Планом транспортного средства (разрабатывается в течение пяти месяцев для эксплуатируемого транспорта, и в течение десяти месяцев – для вводимого в эксплуатацию). Интеграция СКУД проводится сертифицированными специалистами. Маринэк при установке СКУД предлагает вам две выгоды – собственная разработка и установка силами своих инженеров. Таким образом, принцип «одного окна» существенно облегчит ваше взаимодействие с ответственной за проект стороной, тем более, что она будет едина как поставщик оборудования и услуг.
СКУД на транспорте должна удовлетворять требованиям ФЗ и постановления Правительства, Маринэк берет на себя все юридические аспекты, касающиеся элементной базы и оборудования. Итогом нашей работы станет надежная защита вашего транспортного объекта от проникновения за охраняемый периметр нежелательных лиц. Особенно отмечаем, что работа СКУД сама по себе самодостаточна для обеспечения заданного уровня защиты, однако в комплексе с системой видеонаблюдения будет значительно эффективнее.
Также примите во внимание, что наличие СКУД и системы видеонаблюдения не отменяют необходимость реагирования на нештатную ситуацию. Так или иначе, нештатные ситуации будут случаться и на них необходимо будет реагировать. Для этого все силы реагирования должны быть обеспечены средствами связи, а их диспетчеризация организована на самом высоком уровне. Современные радиостанции позволяют организовывать защищенную связь внутри групп абонентов, конфигурировать потоки информации любым желаемым образом так, чтобы нужная информация распространялась только между «нужными» людьми и не выходила за эти рамки. Для решения подобных задач средства связи могут совмещаться с аппаратурой связи и трансляции Миран ССТА, позволяющей организовать выделенные посты и коммутацию между ними.
В особых случаях связь необходимо полностью закрыть от внешнего мира, причем на мобильном объекте. Маринэк предлагает крайне эффективное решение - мобильный комплекс диспетчеризации радиосвязи и сопряжения с другими каналами коммутации МИРАН® «Кейс-Ч».
Как купить СКУД в Маринэк
Инженеры Маринэк имеют за своими плечами серьезный опыт разработок решений, главная цель которых – организация безопасности на объекте. Обратившись в Маринэк, вы сможете получить полное представление о наших возможностях и тенденциях рынка, возможностях элементной базы и ее использования. В зависимости от сложности объекта мы сможем предложить вам несколько решений с разным уровнем обеспечения защиты, при выборе которого стоит руководствоваться ценой риска.
Мы реализовали множество решений для объектов промышленности (например, объекты ТЭК, нефтеперерабатывающие заводы и т.п.), базируясь на опыте и разработках, полученных в стратегической судовой отрасли, подобно тому, как из ВПК в гражданский сектор проникают высокие технологии и самые наукоемкие идеи. В контакте с инженерами Маринэк вы сможете выработать для себя самый оптимальный подход к внедрению СКУД на своем предприятии или объекте транспорта, сократить издержки на его разработку, внедрение и содержание, но, самое главное, минимизировать вред, который может нанести вам бесконтрольность по данному направлению. Для того чтобы сберечь деньги, позвоните в Маринэк!
- Комментарии