Преимущества IP-телефонии для торговых сетей
Многие ритейлеры уже перешли на использование IP-телефонии, как на более выгодную телефонную связь
IP-телефония
В России IP-телефония приобрела популярность относительно недавно. О массовом спросе пока говорить не приходится, но с каждым годом число ее пользователей только растет. В основном услугами IP-телефонии пользуются как крупные, так и небольшие корпоративные клиенты (компании, торговые сети и прочее). Почему же IP-телефония завоевала их симпатии, заставив сменить проверенную десятилетиями аналоговую связь? Прежде чем дать ответ, стоит сказать пару слов об IP связи.
IP-телефония осуществляет передачу данных не по классическим телефонным линиям, а по сети, соответственно, она может быть организована везде, где есть возможность подключения к интернету. Данная особенность обуславливает и все основные преимущества IP-телефонии:
- дешевизна;
- масштабируемость;
- отсутствие привязки к конкретному номеру и месту;
- большая емкость.
Таким образом, клиенты (в нашем случае, торговые сети) за меньшую стоимость получают широкие возможности для построения своей индивидуальной IP-системы в рамках конкретной организации. Помимо ритейлеров к поклонникам нового вида коммуникаций можно отнести транспортные компании и представителей сферы услуг.
IP-оборудование, с помощью которого будет организована коммуникационная сеть предприятия (IP-телефоны, АТС), должно быть грамотно подобрано и максимально отвечать поставленным задачам.
IP-АТС
По своему желанию пользователь может работать с облачной или физической IP-АТС. Их единственное отличие состоит в местоположении IP-АТС: при использовании виртуальной АТС сам блок располагается у провайдера, что избавляет компанию от необходимости закупки дополнительного оборудования и проведения всех мероприятий по обслуживанию IP-АТС.
Помимо организации связи облачная АТС может решать достаточно большой спектр задач, направленных на развитие и расширения бизнеса. К примеру, опция записи телефонных переговоров позволяет оперативно прослушивать все беседы, и тем самым выявлять слабые стороны в сервисе. IP-АТС предоставляет возможности для ведения различной статистики, будь то число ежедневных обращений, время обработки каждого входящего звонка, продуктивность работы операторов и так далее. Таким образом, благодаря IP-АТС торговые компании получают полный контроль над всеми исходящими\входящими вызовами компании, даже если она состоит из разрозненных филиалов.
IP-телефоны
В большинстве своем IP-телефоны представляют собой универсальные коммуникационные аппараты, внешне совершенно не отличимые от аналоговых собратьев. Однако сейчас технологии позволяют заменить физический телефон специальной программой для ПК, которая предоставит все аналогичные функции. Подобные приложения еще не получили достаточного распространения, поэтому сосредоточим внимание на классическом варианте. IP-телефоны подключаются к ЛВС, через которую происходит взаимодействие с IP-АТС.
IP-телефоны могут предложить клиенту гораздо больше различных возможностей, в том числе:
- мониторинг статуса абонента (занят\свободен\отсутствует);
- оперативная переадресация и перевод звонков;
- индикация входящих и пропущенных звонков:
- голосовая почта;
- подключение гарнитуры напрямую.
IP-телефоны имеют еще одну интересную особенность, а именно функцию PoE, которая обеспечивает питание телефона от Ethernet, что позволяет существенно снизить затраты на электроэнергию, особенно если речь идет о большом офисе со множеством IP-телефонов.
Прочее IP-оборудование
IP-телефоны и IP-АТС являются наиболее известными представителями IP-оборудования, но далеко не единственными. Ритейлеры могут взять себе на вооружение также IP-видеокамеры, которые готовы предложить очень заманчивые способы повышения эффективности продаж и аналитики.
При совместном использовании IP-видеокамеры и технологии виртуального видеонаблюдения могут быть реализованы следующие решения:
- умный мониторинг очередей: при скоплении определенного числа покупателей на кассе, интеллектуальный модуль подаст сигнал администратору, который в ускоренном режиме займется распределением потока клиентов между кассами;
- тепловые карты магазинов; на их основе менеджеры могут достоверно определить наиболее посещаемые зоны зала.
Продолжая рассматривать IP-оборудование, нельзя не упомянуть о системах видеоконференции, позволяющих организовывать многосторонние беседы в онлайн режиме в независимости от местонахождения участников.
Подводя итог, можно смело утверждать, что IP-телефония и IP-оборудование позволят ритейлерам выйти на новый уровень работы с коммуникациями: осуществлять качественное управление, быстрое расширение и модернизацию своей коммуникационной системы.
Купить IP-оборудование можно в интернет-магазине Маринэк.
Связанные публикации
- Комментарии