Чем хороша IP-телефония
Что такое IP-телефония и как ей пользоваться
IP-телефония – это технология, позволяющая организовать информационный трафик в сети Интернет, минуя классические «телефонные линии», по которым все мы большей частью разговаривали в 20-м веке. Кто-то еще может вспомнить, как для соединения с абонентом необходимо было попросить об этом «барышню», затем технический прогресс предложил использовать дисковый телефон, затем – кнопочный, тем не менее связь в любом случае устанавливалась по телефонным проводам, а те, кто этими проводами владел, долгое время монопольно управлял ее ценообразованием.
С появлением Интернета возникли альтернативные возможности установления связи между абонентами – через сеть. Каждый может скачать какой-либо аудиофайл, послушать радио, посмотреть ролик на ютубе или телевизионную передачу, так почему же нельзя позвонить? Ответ – разумеется можно, и IP-телефония решает именно эту задачу, причем способна делать это настолько гибко, что телефонные линии прошлого просто не выдерживают никакой конкуренции
Дело в том, что IP-телефония в принципе не привязана к каким-либо номерам, то есть ваш номер может быть прикреплен к вам вне зависимости от вашего местоположения, а это значит, перемещаясь в пространстве, вы всегда будете оставаться на связи. Наилучшим образом такое свойство проявляет себя в бизнесе, ведь если телефонный номер не зависит от географического местоположения, значит он может быть любым, а значит организация связи между филиалами значительно упрощается.
IP-телефоны, IP-АТС, IP-шлюзы и другое IP-оборудование
IP-телефонию называют по-разному. В различных публикациях можно встретить такие названия как «SIP-телефония», «виртуальные телефонные номера», «облачные АТС», «удаленные call-центры» и др. Суть всех этих явлений заключается в том, что можно придумать любую номерную емкость и организовать ее максимально удобным для себя образом, например, распределив между разными городами, офисами, квартирами, номерами и т.п. Все сигналы между абонентами будут распространяться посредством сети Интернет и, если рассуждать глобально, цена такой связи будет зависеть не столько от расстояния между абонентами и наличия между ними каких-либо границ, сколько от Интернет-провайдеров и рыночной ситуации на данном рынке, который имеет гораздо большую емкость и гибкость по сравнению с традиционным.
IP-телефония дает возможность перевести в сетевой трафик и звонки с мобильных телефонов. Для этого вам необходима виртуальная АТС и IP-шлюзы, в которые вставляются SIM-карты. IP-шлюз – это такие своеобразные ворота (что следует и из названия), которые позволяют передать голосовой мобильный вызов в Интернет и обратно, а виртуальная АТС – серверный коммутатор разнообразного трафика между различными абонентами. Но одним из главных компонентов IP-оборудования остается, конечно же, IP-телефон. IP-телефоны очень разнообразны по функционалу, поэтому выбирать их следует из соотношения цены и функциональности.
Сложные IP-сети требуют обслуживания, поэтому, например, в офисе должен всегда присутствовать IP-администратор, который будет поддерживать работу IP-оборудования, перенастраивать его в зависимости от текущих потребностей. Сервер для IP-телефонии может быть как реальным и стоять у вас в офисе в соседнем помещении, так и виртуальным, то есть размещенным где угодно и настраиваемым удаленно. Виртуальные конфигурации находят все большее распространение, поскольку работать с ними проще и сама подобная система имеет большую надежность.
Когда IP-телефония заработает в вашем офисе, то используя виртуальную телефонную АТС, менеджеры смогут использовать компьютер с гарнитурой, как телефон. Одновременно с этим вам будет сразу доступна вся статистика по звонкам, настройки, записи переговоров – любая информация, находящаяся в системе. IP-телефония удобно подключается к любой системе CRM, и тогда обработка заказов превращается в очень высокотехнологичное и эффективное мероприятие. При работе с реальной IP-АТС, вы будете пользоваться обычными IP-телефонами, тем не менее вся статистика будет все равно собираться в компьютере, поскольку любая система IP-телефонии подключается к нему.
Виртуальные номера в IP-телефонии
Использование виртуальных номеров в IP-телефонии позволяет не создавать филиал в конкретной стране или населенном пункте, если вам не требуется живое общение с данными клиентами – достаточно получить виртуальный номер данного региона. Звонящие по этому номеру абоненты не будут иметь информацию о вашем фактическом местоположении, но будут иметь привычный сервис, звоня на местный телефонный номер, так же как и вы, воспользовавшись этим виртуальным номером сможете совершать «местные» звонки, находясь совершенно в другом месте.
С помощью технологий IP-телефонии, вы сможете создать нужный автоответчик, регулировать часы приема вызовов, организовать дополнительные номера для своих сотрудников, осуществлять запись разговоров, собирать всю статистику по входящим и исходящим звонкам, организовать практически любой аналитический алгоритм, который может положительно повлиять на работу вашей организации. IP-телефония особенно хороша при необходимости организовать работу колл-центра. Колл-центр – это особый вид деятельности, который требует высокой гибкости в организации связи (ведь количество работников колл-центра может постоянно меняться). Вдобавок из-за большого числа сотрудников о работе колл-центра нужно иметь очень хорошую аналитику, чтобы эффективно управлять им.
Как выбрать и купить IP-телефон?
Все это позволяет реализовать IP-телефония. Компания Маринэк предлагает широкий выбор брендов, поставляющих оборудование IP-телефонии и организацию на его основе оптимальной системы связи для вашего бизнеса. Сегодня на рынке присутствует огромное число производителей IP-оборудования, и чрезвычайно важным является фактор правильного выбора еще на начальном этапе телефонизации вашей компании. Инженеры Маринэк реализовали множество подобных проектов, поэтому помогут вам разобраться какое IP-оборудование наилучшим образом соответствует задачам, которые вы собираетесь решать с его помощью.
Специалисты Маринэк помогут вам выбрать и купить IP-телефоны и другое IP-оборудование исходя из ваших требований. Вместе вы сможете выбрать производителя, утвердиться с составом базового оборудования и возможностями его расширения, прикинуть бюджет телефонизации. IP-телефон - это отличный современный коммуникационный инструмент, благодаря которому каждый менеджер среднего или высшего звена сможет получить все возможности для того, чтобы переговоры прошли успешно, и между абонентами был передан максимум всей необходимой информации. Проконсультируйтесь с инженерами Маринэк и вы получите полное представление об IP-телефонии и возможностях ее реализации под ваши задачи.
Связанные публикации
- Комментарии